Типичные нарушения требований охраны труда
при выполнении шиномонтажных работ

    Ежегодно, при выполнении шиномонтажных работ со стороны работников и должностных лиц допускаются нарушения законодательства об охране труда, которые, как правило, приводят к травмированию и гибели работников.
    Во избежание травм следует обращать внимание на обязательное соблюдение следующих норм и правил.
    Так, согласно Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации автомобильного и городского электрического транспорта, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 4 декабря 2008 г. № 180/128, монтажные и демонтажные работы с шинами должны выполняются только в шиномонтажном или ином приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента, а также специальных ограждений, обеспечивающих безопасность работающих.
    Перед монтажом шины в обязательном порядке проверяется ее исправность, производится очистка от загрязнения у обода колеса, его бортового и замочного колец, а также шины.
    После монтажа шины на обод колеса необходимо проверить положение вентиля и посадку бортов покрышки на полки обода колеса.
    Установка замочного кольца на колесо должна выполняться только с помощью специальной монтажной лопатки.
Замочное кольцо колеса при монтаже шины на обод колеса должно полностью входить в выемку обода колеса всей внутренней поверхностью.
    Кроме того, при проведении шиномонтажных работ необходимо следить за тем, чтобы обозначения одинарных шин и наружных шин сдвоенных колес находились на наружной стороне транспортного средства, а обозначения внутренних шин - на внутренней стороне транспортного средства.
    При установке сдвоенных колес на ось транспортного средства необходимо совмещать окна дисков обоих колес для обеспечения возможности подхода к вентилю шины внутреннего колеса при замере или подкачке воздуха в шину без снятия наружного колеса, путем применения гибких удлинителей вентилей задних бездисковых колес.
    Демонтаж шины выполняется на специальном стенде или с помощью специального съемного устройства.
    При выполнении шиномонтажных работ не допускается:
    демонтаж с обода колеса шины, находящейся под давлением;
    снятие с транспортного средства колеса с разборным ободом в случае, когда шина находится под давлением;
    выбивать обод колеса кувалдой (молотком);
    при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на ободе постукиванием;
    монтировать шину на обод (диск) колеса, не соответствующий размеру шины;
    во время накачивания шины ударять по замочному кольцу колеса молотком или кувалдой;
    накачивать шину свыше нормы давления шины установленной организацией-изготовителем;
    применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца колеса, не соответствующие данной модели колеса;
    заменять золотники на колесе различного рода заглушками;
    накачивать шину на разборном ободе колеса с болтовыми соединениями, не убедившись, что все гайки затянуты одинаково.
    Колеса и шины необходимо катить, придерживая их от падения. Работы по снятию, перемещению и установке колес массой более 20 кг должны выполняться при помощи специально предназначенного для этого устройства.
    Накачивание шин в сборе с ободом колеса производится в специальном металлическом ограждении, способном защищать работающих от ударов съемными деталями обода колеса при самопроизвольном демонтаже. Ограждение должно быть надежно закреплено к полу (земле) и стене.
    Накачивание шин с разборным ободом колеса необходимо осуществлять в два этапа: вначале довести до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/кв.см) с проверкой положения замочного кольца колеса, а затем - до нормативного давления, установленного организацией-изготовителем.
    В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца колеса необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца колеса, а затем повторить действия по накачиванию.
    Накачивание шин без демонтажа проводится, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормативного давления, установленного организацией-изготовителем.
    Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо надеть средства индивидуальной защиты рук и применять спредер.
    Для изъятия из шин металлических предметов необходимо пользоваться специально предусмотренным для этого приспособлением.

   

Могилевский союз потребительских обществ, 2016
Адрес: г. Могилев, ул.Первомайская д.97
E-mail: info@mogops.by
Режим работы: понедельник-пятница с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30

2016 © SIVENKOFF
Кнопка "Вверх" при помощи JavaScript - "Нубекс"
Нам
80 лет!